суббота, 31 августа 2013 г.

Оценка качества образования

Цель образования, находится за пределами образования.
Учатся не для того что бы учиться.
Поэтому следует оценивать степень достижения целей образования, а не только формальные показатели.

Главная цель: это получение новой информации, которая может принести пользу обществу.
Ученики получают и используют, “новую” для них, информацию от общества, а лучшие из них, перерабатывают, и создают на ее базе, по настоящему новую информацию.

Прежде всего, оценивать нужно новые идеи. Выпускники наших учебных заведений  должны оказаться как можно ближе к передовой развития человечества, и в конце концов, захватить креативное лидерство. Это должно выражаться в доминировании переведенных публикаций на мировой язык (Пока это английский), в “нашествии” в него наших новых слов (кто открывает новое, тот и придумывает ему название)
Те кто открывают новую информацию, находятся впереди, а не плетутся в хвосте, копируя лидеров.

5. Высший класс, это когда ученик делает вклад в развитие цивилизации в виде научного открытия, изобретения и т. п. То есть ученик в этом случае, достигает целей образования прямо в процессе обучения. Вроде того как, утром научился, к вечеру изобрел новое.
4. Хорошо, когда ученик участвует сразу в реальной экономической деятельности, или в научной практике.  4+ это когда ученик экспортирует результаты своего интеллектуального труда на мировой рынок. И эти результаты переводят на другие языки. Твердое 4, это когда результаты интеллектуального труда используются только в одном языковом сегменте, без признания достойным перевода. (Мировой уровень писателя, например, оценивается количеством переводов на другие языки)
3. Ученик, самостоятельно выполняющий, на отлично, домашние задания. Такой человек эффективен хотя бы тем, что не нуждается в начальнике-надсмотрщике.
2. Ученик делает домашние задания кое-как, или списывает. Учится только на уроках, или при непосредственном общении с преподавателем или репетитором.
1. Саботаж образовательного процесса, организация “банд” вместо учебы.

Уровни 5 и 4 сразу достигают целей образования. Уровень 3, промежуточный, ученик может начать работать в экономике интеллектуально, либо скатиться вниз.

Данная оценочная шкала, предназначена для  сравнения на уровне стран.
Измеряются только уровни 5 и 4+, непосредственно, научными публикациями, патентами, и т. п. Молодежной долей экспорта интеллектуальных продуктов, например. 
Остальные уровни, остаются в области старых методов оценки качества образования.

Сертификационный комитет будет измерять уровни всех стран и составлять общемировой рейтинг. (Возможно, похожие организации уже есть)

Оценка по принципу “дикая наука”.
Молодежные команды десантируются в пустыне с одинаковым количеством ресурсов.
Спустя три месяца, оценивается уровень технологического развития микроцивилизаций команд.

Оценка образовательного процесса на уровне личности, должна производиться не в сравнении с другими людьми или принятыми стандартами, а в сравнении с самим учеником.  Это позволит отказаться от "фашисткой" системы, когда одних учеников определяют как “умных”, а других как “тупых”.
Каждый человек это отдельная уникальная вселенная.
Каждое интеллектуальное достижение ребенка достойно одобрения.
Любое развитие лучше, чем полный саботаж образовательного процесса.
За освоение каждого нового знания, надо давать медаль как за взятие крепости.
Награды могут быть информационными и храниться в личной энциклопедии достижений.
Тут мы переходим от оценки качества образования, к тому как собственно создать это самое качественное образование. Прежде всего потребуется создание супермотивации к обучению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий