суббота, 31 августа 2013 г.

Обеспечение мотивации к образовательному процессу

Игровое обучение.
Если не на практике, то уже в теории становится футурологическим стандартом.
В самом деле, детей нужно учить как детей, а не как взрослых. Дети готовы играть сутки напролет, и будут учиться сутки напролет, если внедрить обучение в игры.

Доля игрового обучения в образовательном процессе должна быть 100%, в младшем возрасте, и плавно уменьшаться по мере взросления.

Спортивные обучающие игры на свежем воздухе.
Можно проводить математические квесты в лесу.
Чертить формулы на песке.
Производить вычисления с гиревыми цифрами.
Обезвреживать игрушечные бомбы формулами.
Виртуальная реальность.

Достаточно будет иметь компьютер и скоростной интернет, чтобы получить доступ к элитному заочному образованию.

Ролевые игры.
Можно будет проходить обучение у великих ученных прошлого и даже вести с ними аутентичные диалоги, путешествовать в исторической местности выполняя различные задания, связанные с наукой того времени. Играть роли, будут лучшие преподаватели страны с актерскими способностями.

Три сотни учителей смогут персонально(!), обучать всех русскоязычных мира.

Имитация полноценного диалога, будет достигнута за счет создания большой базы ответов, на всевозможные вопросы учеников, по теме предмета.
Похожая система в виде говорящих портретов, используется в эпосе о Гарри Поттере.

Книги и книгопечатание по своей сути, являются автоматизацией донесения информации от элитных авторов к читателям, в виде монолога.
Следующая информационная революция, автоматизирует диалог.

Стратегическая игра.
Каждый ученик получит свое собственное виртуальное племя, которое нужно будет развивать до уровня начала XX века.
Для развития каждой новой технологии, необходимо будет сдать соответствующий экзамен и получить игровой сертификат.
Например, сертификат ориентирования по звездам, позволит увеличить дальность плавания игровых кораблей.
В игре должно быть мирное развитие, без войн.

Виртуальная физическая вселенная.
Старшеклассники смогут совместно работать над созданием упрощенной копии нашей вселенной. По мере ее развития, в ней можно будет моделировать реальные физические процессы. Например моделировать поведение объектов в аэродинамической трубе. Можно будет менять физические константы и смотреть что из этого выйдет.

Исследование собственных идей.
Идеи собственного сочинения, сильнее вдохновляют и мотивируют.
Для просчета возникшей идеи ученик должен будет обратиться за консультацией к учителям, которые подскажут какие знания ему нужно освоить, для реализации проекта. Не обязательно каждую идею воплощать в “металле”, может быть достаточно виртуальной модели.
Есть шанс на то, что идея может оказаться полезной и уникальной (Достижение целей образования), и принести автору известность, награды и премии. Такая возможная перспектива будет дополнительно мотивировать юных авторов.

Спортивно-военная мотивация.
Предметная олимпиада, это один из немногих компонентов, из тех что можно оставить для школы будущего. Надо лишь отказаться от очной практики вне одного города и проводить все через интернет. Это позволит сэкономить на транспортных расходах.

За все познавательные достижения нужно награждать медалями и орденами, в формате красивых картинок. Они будут храниться в персональной энциклопедии и станут частью резюме ученика.

Эти и другие методы повышения мотивации, повысят шансы на проявление гениальных учеников, и повысят общую успеваемость у всех учащихся.

Тренер-Мотиватор вместо рядового учителя.
Так как материал будут объяснять лучшие лекторы, школьный учитель сможет сконцентрироваться на тренерских функциях, подбирая индивидуально для каждого ученика, мотивирующие его методы.

1 комментарий:

  1. Спасибо за мысли!
    Хорошо перекликается с идеями Ника Горькавого.

    ОтветитьУдалить