пятница, 20 сентября 2013 г.

Преодоление отсталости

Данность.
Различия в развитии стран, это различия в содержании голов граждан этих самых стран.
Разруха и неразруха, она в головах. Ресурсы и другие обстоятельства имеют второстепенную роль.

Решение.
Чтобы преодолеть отставание, нужно изменить отсталое мышление на довольно развитое.

Следовательно.
Нужно концентрироваться на образовательном процессе, и тогда возможно, через некоторое время, наше мышление станет самым развитым.

Объективная оценка развития.
По мере развития мышления, мы станем реже принимать ошибочные решения на уровне стратегии. Это будет выражаться в реальной поддержке проектов, созданных наиболее развитыми умами.
Признанием высокого уровня развития на мировом уровне, станет копирование наших передовых проектов. (В настоящее время мы, россияне, в основном занимаемся покупкой и копированием проектов из развитых стран.)
В общем, экспорт креатива, в значимых объемах, это то, что определяет страну как передовую.

Первичная стратегия.
Необходимо создавать и поддерживать образовательные проекты, которые повысят качество нашего мышления.
Более развитое мышление, в свою очередь, позволит создавать и поддерживать более передовые образовательные проекты. И так далее рекурсивно.

Для начала нужно запускать проекты, которые требуют минимальных затрат, и дают максимальный эффект.

Например, это составление свода принципов, и подходов к решению задач.
Достаточно строго следовать разумным принципам, и разумность стратегических решений возрастет неимоверно. (Конечно, можно при этом проигрывать на уровне тактики. Но тактика все равно вторична.)

Практика.
Необходимо организоваться в группы, объединенные общими принципами.
Необходимо самостоятельно искать, оценивать, и поддерживать рублем, образовательные проекты.

7 комментариев:

  1. Благие пожелания неизвестно кому:) Чиновников эти пожелания точно не заинтересуют. Сам занят в образовании и сейчас пытаюсь "запустить проект, который требует минимальных затрат, и даёт максимальный эффект" (http://parlam.ru). Если такие проекты и можно запустить, то только на частной инициативе и скорее всего не в России...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы сами микро-чиновники, только у них бюджет, а у нас нано-бюджет :)
      А если мы не сможем управлять малым, то кто доверит нам большее?

      Ваш проект мне весьма интересен, и также интересно какие еще проекты вы реально поддержите:
      Таблица поддержки образовательных проектов.
      https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgxyBwfaLXTwdGxid0lqQmhLSmhFWE5iLXJRRDduLWc&usp=sharing

      Еще я задумал написать книгу: "Развитие страны, для чайников."
      Сможете главу написать в качестве соавтора?

      Удалить
  2. По поводу проектов - понравились оба. Думаю, что экологическую игру монетизировать будет легче. Насчёт соавторства идея интересная, давайте попробуем! (только надо признаться, что я противник государства, на мой взгляд управлять страной можно только через управление акционерным капиталом - я в позапрошлом году как раз на этот счёт монографию в Красноярске опубликовал, вот ссылка на неё: http://lit.lib.ru/editors/l/lazutkin_a_p/poststate.shtml)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С монографией ознакомлюсь

      Удалить
    2. Обмен контактами через личные сообщения.

      Удалить
    3. Вот еще на тему коллективного интеллекта, в русле вашего проекта.
      "Говорит и думает Рунет"
      http://citycelebrity.ru/citycelebrity/Post.aspx?PostId=43393

      Удалить
    4. Из введения монографии: "периодические кризисы перепроизводства сопровождались всё более существенным угнетением созидательных возможностей человечества".
      Это утверждение на чём основано?

      Удалить